Знаете, геймергейт как явление всё-таки чрезвычайно меня печалит.

Не нужно даже далеко ходить, чтобы объяснить почему. Вот здесь, после вводной фразы, вполне естественно написать подводку для несведущих: мол, геймергейт — это то-то и сё-то, мнения о нём есть такие и сякие, а я сама думаю вот как. Но написать не выйдет.

Потому что геймергейт — это процесс бесконечного срача о том, что такое геймергейт.

Симулякр явления, а не явление. Самодостаточный и самообеспечивающийся цикл взаимных нападок всех на всех.

Если коротко обрисовывать ситуацию, то дело было вот как. Есть игровая индустрия, в ней — как и во всякой иной — имеются свои проблемы и драмы. Одни говорят, что всё началось с подозрения (если не ошибаюсь, всецело опровергнутого) в том, что какой-то журналист пишет положительные рецензии за то, что разработчица с ним трахается. Другие говорят, что всё началось с чего-то совсем другого. В любом случае, разработчицу начали травить, кто-то из журналистской братии за неё вступился — и адово перегнул палку, обвинив геймеров в том, что они вообще все мудаки, а у нас тут феминизм, и не за то ли вы травите девушку, что она девушка? Геймеры оскорбились и стали наезжать уже на журналистов, у тех повылазили профессиональные феминистки с не менее профессиональным комплексом жертвы, из геймеров — в роли прокачанных юнитов — повылазили злостные тролли, готовые прибегнуть к довольно грязным методам, и начался эпичный батл, который (и это самое впечатляющее) не утихает уже добрых полгода.

В красном углу у нас игровой истеблишмент, ратующий за скучные и полезные ценности свободы, равенства, братства, уважения к женщинам и меньшинствам. В синем — массовая аудитория, ратующая за задорные и не менее полезные ценности открытости, искренности и верности здравому смыслу, а не конъюнктуре. В обоих углах — преимущественно люди, во всём, кроме частностей, друг с другом согласные и способные вести продуктивный диалог.

А потом рефери взмахивает клетчатой тряпкой с хэштегом «геймергейт», и начинается:

— А они ваще нашу Марфутку-то заманали!

— Какая нахуй Марфутка, мы о другом поговорить хотели, хорош верещать!

— Хочу верещать и буду верещать! Сперва вы травите, а потом вам «поговорить». А отсосать не надо?

— Бля, ну чё вы так сразу? Мы просто поговорить. И это ваще не мы Марфутку манали, это какие-то долбоёбы малолетние!

— А нахуя вы тогда называетесь так же, как эти малолетние долбоёбы? Если вам просто поговорить? А?

— Ну бля… Ну… Это… Ну мы ваще первыми такое название придумали, а долбоёбы его просто спиздили!

…И сто страниц срача о том, что же означает таинственный термин «геймергейт», кто и зачем его придумал, как его правильно использовать и кто будет скидываться на реабилитацию Марфутки. Которая, конечно, не заслужила и вообще сама дура, о чём ещё сто страниц срача.

В результате которого представители красного угла смертельно оскорбляются и подозревают во всех врагов (что никак не способствует идеалам равенства и братства), а представители синего угла занимаются преимущественно тем, что гордо похлопывают друг друга по спине за то, что они-то нормальные (что заставляет их зависнуть в петле кукушки и петуха, занятых взаимной хвалой, и уводит их всё дальше от идеалов верности видению и приводит всё ближе к — теперь их собственной — конъюнктуре).

Case in point: я написала твит.

Вот один из первых на него ответов:

Как можно заметить, автор ответа в первой же фразе (!) сообщает мне, что я понимаю геймергейт неправильно, хотя я вроде бы нигде не уточняла, как же я его понимаю. Вероятно, он просто автоматически записал меня в красный угол и начал спорить с какими-то ветряными анитами саркисян, которых там и близко не было. Почему? Попасть в красный угол — не худшая участь (в красном углу вообще обычно крутых чуваков вешают), а я верю в лучшее, так что предположу, что дело не в наличии у меня сисек, а просто в привычке.

С другой стороны реакция примерно в той же мере состоит из паттернов:

…Только на сей раз это апелляции к армии боевых долбоёбов, которые очевидным образом есть где угодно и от которых так старательно открещиваются из синего угла.

Будь я постмодернистом, геймергейт как явление изрядно грел бы мою душу. Где ещё увидишь долгий и яростный срач, который не требует особых вливаний из внешнего мира, в котором каждая сторона воюет преимущественно со strawmen и ветряными мельницами и который при этом в изрядной мере занят поиском собственной идентичности (но не находит её, ибо жизнь есть боль)? Правильный ответ: в интернете, но всё же геймергейт в этом смысле удивительно сферичен, и мне кажется, что вокруг него постепенно образуется карман вакуума.

Будь я математиком, я бы любовалась фрактальной структурой происходящего (геймергейт — это срач о том, что такое геймергейт. А что такое геймергейт? Это срач о том, что такое геймергейт. А что это такое?..).

Будь я психологом, я бы любопытствовала, как люди умудряются столь массово глохнуть и игнорировать содержание высказываний с любой стороны, подменяя систему «свой-чужой» одним-единственным блядским хэштегом.

Будь я просто завзятым троллем, я бы ловила лулзы с того, что люди исходят на говно на пустом месте.

Но я не всё это.

И мне грустно видеть бесконечных ветряных анит саркисян и надувных женоненавистников.