давайте представим, в 1989 году Джордж Лукас не упал и не уебался головой о то злополучное полено, которое сместило все извилины в его голове к центру «бабло», а открыл портал в свою голову и поселился в блаженном мире себя, говорящего «Лукас Лукас Лукас» (вероятно, испытывая острое сексуальное удовлетворение каждую минуту), а в его голове вместо этого поселилась я (например, родилась туда в девяностом, год пустоты разве б заметили). я бы сняла I-III эпизоды «Звёздных войн» совсем иначе.

ну, во-первых, я бы просто не стала их снимать. если что у старины Джорджа на далёкой границе семидесятых и восьмидесятых и было, так это неожиданное чувство композиции; старая трилогия — очень целостна и отлично выстроена (введение — мрачное развитие — катарсис в развязке), нафига?

но если, во-вторых, мне бы всё-таки досталось часть его жадности и я решила снимать, я не вела бы себя так, как будто уебалась головой о то самое злополучное полено. например, я бы учла, что ВСЕ БЛЯДЬ ЗНАЮТ, ЧТО ДАРТОМ ВЕЙДЕРОМ СТАНЕТ БЛИЖАЙШИЙ ЧУВАК ПО ФАМИЛИИ СКАЙВОКЕР, и не стала лепить из этого интригу. или что «Звёздные войны» смотрят ради пыщ-пыщ, а не ради унылой политики. или что мы все знаем, что победить должны плохие ребята, поэтому тут плот-твиста не получится, поэтому плохим ребятам надо добавить хоть немного здравого смысла.

и вот как бы я их сняла.

Звёздные войны: эпизод I

мы видим двух братьев по фамилии Скайуокер (назовём их условно Анакин и Бэнакин). погодки, по вкусу — близнецы. оба родились на Корусанте (этого названия, кажется, нет в старой трилогии, но во избежание путаницы позволим Лукасу-стукнутому-бревном сказать своё слово; короче, в столице), оба из хорошей семьи. например, отец — офицер высокого ранга, мать — сенатор. или по-феминистски наоборот. важно, что из хорошей семьи.

один из них (пусть Анакин) добрый, а другой — соответственно, Бэнакин — умный. обоим лет по двадцать; Бэнакин учится в военной академии, Анакин на какого-нибудь экономиста. или бухгалтера. дауншифтер, короче. оба недовольны состоянием старой Республики. Анакин грезит, что его примут-таки в орден джедаев (и тогда-то он всё исправит!), хотя приёмный возраст он уже давно тово.

ну и, конечно, оба влюблены в одну тёлку. Тёлку Органу. дочь сенатора Бэйла Органа (вам никогда не взрывало мозг, что в лукасовской версии Лейю приютил СОВЕРШЕННО РАНДОМНЫЙ МУЖИК?). за внимание которой они борются — каждый своими методами. добрый Анакин создаёт ей тепло и уют, умный Бэнакин крошит тренировочных дроидов в капусту.

Тёлка Органа — социально активная и борец за права ущемлённых, поэтому они втроём оказываются замешаны в какой-нибудь произвольной истории про то, как республиканские власти забыли послать гуманитарную помощь каким-нибудь пушистым инопланетянам. в процессе самовольного расследования они обнаруживают:
а) насколько прогнила нынешняя система;
б) какой-нибудь пиздец древний артефакт.

артефакт привозят джедаям, братья активируют его и читают какое-нибудь древнее пророчество. магистр Йода впечатляется и соглашается принять одного из братьев в падаваны. одного — потому что вакантное место одно, у свежевыпеченного ученика Йоды — Оби-Вана. который лох, поэтому отдавать ему в обучение какого-то левого чувака не жалко. а вакантное место всего одно, потому что орден переживает страшную стагнацию — как и вся Республика, собственно; джедаи заперлись в своей башне из слоновой кости и не хотят ничего делать. ну или так было бы, если бы это была фантастика с претензией на смысл. в случае с ЗВ можно обойтись содержанием пророчества, например.

дальше выходит просто. у джедаев таки целибат (мне нравится эта идея, очень по-паладински), поэтому одному Тёлка, другому джедайство. примечание: тут вам не Нолан, поэтому протагонстом в целом должен быть Анакин, у него же Мечта, а также Семейные Ценности. но Бэнакина он, конечно, трогательно и сугубо платонически любит. в итоге решать дают Тёлке, и она — плот-твист! — выбирает более маскулинного Бэнакина (потому что кому сдались мечтатели, когда под носом перспективный мужчина с боевыми навыками и не первой звёздочкой на погонах). светлый bittersweet moment, Анакин отправляется в академию, Бэнакин женится, джедаи обдумывают артефакт, раса мохнатых спасена, Республика говно, по входу в академию идут титры, хэппи-энд.

чтобы это не выглядело как романтическая комедия, надо добавить побольше пиф-пафа и свести выяснения отношений к минимуму. но вообще — как и любая вводная часть — она должна быть в первую очередь посвящена эстетике. эстетике Республики. которую я представляю как барокко, загнанное в сепию и по-модному ободранное со всех сторон. приглушённая цветовая гамма снаружи, полный китч внутри. и да: джедаев мало, но они должны постоянно маячить в беседах как нечто очень крутое и очень паладинское.

Звёздные войны: эпизод II

действие происходит года через два. у Бэнакина дети пелёночного возраста (и мы знаем, кто это); Анакин весь в учении. но Бэнакину, конечно, не подходит простое домашнее счастье: его дочь воспитывает Тёлка Органа, сына — в основном Анакин (которому детей иметь нельзя, но сублимировать-то можно). Бэнакин бодро движется вверх по социальной лестнице. Республика разваливается по частям, не то объявляя военное положение, не то просто забивая на дальние планеты типа Татуина. молодой идеалист Бэнакин негодуе и в процессе негодуе начинает неожиданно для себя заниматься незаконной деятельностью вроде контрабанды еды и лекарств на тот же Татуин. Республика плевать хотела. у Анакина промыты мозги джедаями, поэтому он лоуфульно делает два предупредительных в воздух и отрекается от занимающегося подрыбной деятельностью и не чтущего букву закона брата. (всё это, как вы понимаете, сопровождается обильным пыщ-пыщ и пафосом в количествах.)

Бэнакин обижается. да так активно, что его случайно замечает некий убелённый сединами джедай. мастер Палпатин.

(я не верю, что объяснение, что ситх — это просто джедай со знаком минус, хуже, чем муть про мидихлорианы и тот факт, что джедаи не могут вычислить ситха, потому что его «скрывает тёмная сторона».)

мастер Палпатин — это чувак типа Йоды. может, даже учитель Йоды. или падаван того же мастера, что и Йода. короче, кто-то настолько крутой, что ему уже не нужно махать мечом. его личность — в принципе, такая же, как и у лукасовского варианта; интеллигентный вкрадчивый чувак, который спокойно объясняет Бэнакину, что тот ошибся, потому что не надо было жениться, потому что все бабы дуры, а будь он джедаем, он смог бы Что-то Изменить. Бэнакин и так уже во фрустрации (голодающие Татуина давят на его совесть и чувство долга!), а тут ему ещё и кувалдой по мозоли. Палпатин предлагает втайне поучить. Бэнакин не особо даже спрашивает, можно ли так, потому что его никогда не волновали ритуалы джедаев. Палпатин обнаруживает у Бэнакина пристойные способности к Силе и даёт базовое обучение, после чего снова спокойно сообщает, что Бэнакин гораздо талантливее своего брата, и потому нечестно, что тот учится официально, а Бэнакин — как вор. вот если бы Анакин почему-то вылетел из академии!

Анакин в это время занимается двумя вещами:
а) выполняет какой-нибудь политкорректный героический квест типа раздачи пластырей обитателям планеты негров-геев;
б) подбивает клинья к Тёлке Органе. что закономерно, потому что он видит её куда чаще, чем супруг.

при этом, повторяю, протагонист — Анакин. он может носить белую одежду, рассказывать о том, как любит котиков, читать нотации, смотреть на звёзды и вообще быть занудным хорошим парнем. таким, чтобы все любили Бэнакина (у которого здравые мысли есть в голове и который получает больше экранного времени, потому что его нужно обосновать), но при этом чувствовали себя виноватыми.

в итоге — кровь, ревность и подстава. ну то есть Палпатин с Бэнакином как-нибудь не слишком хитро подставляют Анакина во время его политкорректного квеста (например, присыпают пластыри цианидом). Бэнакин уже не колеблется, поскольку фигли колебаться из-за урода, который от тебя отрёкся, уводит жену и вообще зазомбирован. экшн ensues. важно: Бэнакин должен быть одновременно по-вейдерски брутален и не всесилен; думаю, страшная рожа, голос и общая безжалостность тут важнее, чем способность удалённо придушить. ну и, конечно, в решающей схватке оба говорят про грейтер гуд, во имя которого всё это делается. схватка кончается тотальным взаимонепониманием.

тупо потому что Бэнакина учил более крутой чувак и потому что у него есть военный бэкграунд (а тот рохля книжки читал, лох), он побеждает и подстава удаётся. Анакина считают виноватым в гибели тысяч негров-геев, он опозорен, его выгоняют из академии, Оби-Ван публично отрекается и посыпает голову пеплом. в сопливой сцене Анакин выпрашивает у Тёлки Органы её сына (и она отдаёт, потому что влюблена, и потому что дура, и потому что пока что и так было слишком много логики) и улетает прятаться на планету негров-геев. то есть на Татуин, потому что на планете негров-геев его ненавидят.

Палпатин гонит про пророчество и кармическую связь между братьями, Оби-Ван стряхивает пепел и в попытке реабилитироваться берёт Бэнакина в ученики. Йода не возражает, потому что сам кашу заварил и потому что Бэнакин показывает неожиданно крутые способности. особенно в расчленении живой материи. по расчленённой живой материи идут титры. клиффхэнгер.

Звёздные войны: эпизод III

действие происходит ещё года через четыре (Лейе и Люку по пять). Бэнакин выглядит старше своих лет. он устал действовать тайно. Палпатин показывает ему Звезду Смерти-0 (космическую мегаплюшку силой примерно в атомную бомбу, прототип, тыкзыть). оба уже не прикидываются, что Республику можно спасти мирным путём.

джедаи в сомнениях. они чувствуют густоту Тёмной стороны вокруг себя, но им крайне стрёмно признать, что они сами всё профейлили и пригрели змеюку на груди, поэтому они молчат. Оби-Ван терзается. от терзаний он летит на Татуин и кается Анакину. Анакин посылает его нахуй. Оби-Ван рассказывает, что всё вот-вот взорвётся, Палпатин с Бэнакином уже особо не скрываются, у них есть мегаплюшка и, главное, регулярная армия (а Бэнакин на тот момент — не ниже генерала, и солдаты его любят, потому что он бурно пропагандирует военное положение и повышение зарплаты регулярной армии. плюс он офигенный воин, на нём уже несколько шрамов и т.п.).

Анакин матерится сквозь зубы. пятилетний племянник смотрит на него огромными голубыми глазами. Анакин отчуждённо спрашивает, почему у его племянницы глаза чёрные, и идёт собирать подпольный клуб геев-анархистов.

Палпатин собирает Сенат и объявляет себя канцлером. Палпатин показывает Сенату мегаплюшку и сообщает, что если те не согласятся на такой расклад, он взорвёт их единственную боевую силу — джедаев. Сенат смеётся ему в лицо и заявляет, что у них армия. верная Бэнакину армия смеётся Сенату в лицо и вытаскивает бластеры.

Бэнакин отправляется на занудную стелс-миссию в храм джедаев, дабы запереть все входы и выходы. перед этим он заходит домой, чтобы спросить, правда ли Тёлка Органа разлюбила его и какого хрена она отдала Анакину сына. Тёлка Органа плачет и говорит, что правда. и вообще она всегда любила Анакина, а за Бэнакина вышла только для того, чтобы позволить его брату стать джедаем. Бэнакин приподнимает бровь и дистанционно душит Тёлку Органу. после чего идёт-таки в храм.

в это время Анакин с героическим отрядом негров-геев летит взрывать мегаплюшку. Оби-Ван руководит атакой на плюшку, Анакин бежит в храм. продолжительно и с хорошей хореографией сражается с Бэнакином, выкрикивая проклятия. Бэнакин сообщает, что только что придушил Тёлку Органу. Анакин отрубает ему руку. Бэнакин приподнимает другую бровь и запирает все выходы, кроме одного. Йода врывается на сцену битвы. Анакин радостно ожидает подмоги мечом.

в это время половина Сената спешно уходит на пенсию, треть подавленно молчит, а остатки во главе с Бэйлом Органой говорят, что у них, вообще говоря, дети и внуки и что они будут сражаться за их свободу. Палпатин вкрадчиво сообщает, что единственная дочь Бэйла Органа умерла (он узнал это из достоверных источников, Тёмная сторона рулит), а единственный шанс для его внучки выжить — быть с любимым дедушкой. и что он, Палпатин, обещается лично это устроить. Сенат опускает руки, армия ухмыляется и плюёт махоркой на начищенный пол зала заседаний.

в этой время боевые негры под предводительством Оби-Вана доводят атаку до критической точки, когда от победы отделяют две секунды… и фейлят её. в очень напряжённый момент. Оби-Ван посыпает голову пеплом, рапортует Анакину о фейле и сваливает в аскезу на Татуин. боевые негры недоумённо расползаются.

в это время в храме джедаев джедаи выползают-таки из нор. Бэнакин сообщает, что храм взорвётся через пять, четыре, три… Йода говорит что-то очень мудрое и загадочное, советует Анакину валить и делает это сам. Бэнакин загораживает выход. Анакин идёт к нему с болью в глазах, заносит меч и опускает его, сообщая, что не станет убивать брата. Бэнакин пожимает плечами и пропускает его к выходу (ему, как ни странно, тоже как-то не очень хочется убивать брата). обернувшись на прощание, Анакин видит, что Бэнакин стоит один против доброй сотни джедаев и явно проигрывает. решив, что тому всё равно капут, и утирая скупую мужскую, выходит. и красиво падает на фоне взрыва.

Сенат печально признаёт власть Палпатина и расходится. армия подталкивает его в спину. Анакин грустно садится в корабль. жена мертва, брат мёртв, все джедаи мертвы, он теперь ещё более вне закона. Анакин закуривает и улетает на Татуин.

Палпатин прибегает к останкам храма джедаев, собирает ошмётки Бэнакина, любовно сшивает и наряжает в доспех. Бэнакин вежливо говорит спасибо и спрашивает, пора ли уже издавать новые законы. Палпатин говорит, что пора, и они под ручку уходят к залу заседаний.

на Татуине Оби-Ван приходит к Анакину извиняться. тот посылает его нахуй, сообщает, что его теперь зовут не Анакин, а вовсе даже Оуэн Ларс, что он женится вот на этой ближайшей девке, что он больше не джедай и намеревается сгинуть прямо тут, проращивая яблоневые сады в песках. Оби-Ван вздыхает и уходит на другой конец пустыни.

пятилетняя Лейя Органа спрашивает у дедушки, где мама. тот отвечает, что она далеко. Лейя понятливо кивает и сообщает, что мама, наверное, знала, что всё так сложится, потому что в последнее время была очень грустная. Бэйл Органа глотает комок в горле. по его интеллигентному лицу идут титры. downer ending.

 

***
вообще подозреваю, что про это всё наверняка должен быть какой-нибудь хороший фанфик, и не один. куча народу ведь отрицают каноничность всего, кроме старой трилогии, верно? а было время, когда новой трилогии и не было вообще.

и потом, я не очень честна. думаю, такой приквел понравился бы поклонникам ещё меньше, чем лукасовский, потому что тут явно больше меня, чем звёздных войн (хотя я честно пыталась делать поправки). но зато теперь просто чувствую, как кармический долг с плеч свалился!