Bloodborne — великая игра про трансгуманизм, мясо и извращение эроса, так что Древние велят нам на неё подрочить в самой изысканной форме, ведомой человеку, то есть посредством составления чяртиков.

Мой чяртик учитывает все факторы: насколько изобретателен дизайн босса (визуальный и механический), насколько интересно с ним драться, насколько босс вписывается в сюжет — и так далее. Сложность — тоже фактор, но вовсе не ключевой, тем более что сотни часов в Dark Souls меня, видимо, чему-то научили, и Bloodborne дался мне относительно легко.

Без данжнов.

Итак, личный рейтинг боссов Bloodborne — от отстойных к пиздатым.

22. Celestial Emissary

Эмиссары — хорошие монстры. Они маленькие, миленькие, издают странные булькающие звуки и похожи не то на лунные блики, не то на ожившую плесень. Когда видишь их впервые, трудно отделаться от чувства, что где-то рядом в самом деле разбилась летающая тарелка, а это — её обитатели.

Когда видишь их впервые.

В середине игры, в Forbidden Woods.

Там, в случайном закутке, посреди змей и тумана эмиссары, впервые попадаясь игроку, в самом деле выглядят как подсмотренная тайна — чужеродная сущность в этом лесу, за которой стоит какая-то история.

Но когда они, уже привычные, выходят на тебя толпой под конец игры, эта история обзаводится чрезвычайно неинтересным финалом.

Фу такими быть.

21. Mergo’s Wet Nurse

Финальный босс событийной части Bloodborne побил по унылости даже Нашандру из Dark Souls 2 — та хоть проклинать умеет. А чтобы попасть под удары Кормилицы, нужно хорошенько постараться.

Как показать невыразимое древнее божество, столь далёкое от человеческого, что для нас оно попросту невидимо? Конечно, накинув на него хламиду АНГЕЛА СМЕРТИ с плохого митол-альбома! И серпы ему в руки! Больше серпов! А то вдруг вам от бесконечной готической архитектуры Ярнама недостаточно готично!

Дадим Кормилице бонусные очки за то, что она, собственно, Кормилица — это сухое и тощее существо настолько не ассоциируется с выкармливанием младенца, так что невольно начинаешь сочинять, чем же она там Мерго кормила. И ещё немного очков за необычный саундтрек — не пыщ-пыщ-оркестр, как обычно, а тихую музыкалькую шкатулочку.

Хотя даже это музыкальную тему куда выразительнее исполняют обычные мобы из обычных локаций — Winter Lanterns.

Стыдись, Кормилица.

20. Cleric Beast

Визуально весьма выразительный, самый первый босс игры, вероятно, призван произвести впечатление на новичков. Ну и почесать ностальгию старичкам, ибо выскакивает он на нас на узком мосту прямо как Taurus Demon из первой части Dark Souls. А ещё нам столько раз за предыдущий уровень намекнули на страх некоторых тварей перед огнём, что новичку тут самое время осознать, зачем нужны коктейли Молотова.

Но увы: на том достоинства этой Твари и заканчиваются, и на деле она оказывается просто неповоротливой ёбушкой с не самым богатым набором атак. Клирикотварь более-менее научит новых игроков следить за ударами противника и уворачиваться, но сравните её с Asylum Demon и Iudex Gundyr — и станет ясно, что вообще-то первый босс игры способен научить куда большему.

19. Darkbeast Paarl

Я Нихуя Не Понял™, как с ним предполагается драться. Если на него залочиться, камера устроит буйный танец живота и станет просто нихера не понять, что происходит на экране. Если разлочиться, Паарл ускачет в другой конец арены. Когда он активен, он фурычит искрами во все стороны, выжигая всё живое; когда сбит с ног, абсолютно безопасен.

Я убила Паарла уже после кровавой луны и тяжёлым оружием, так что умер он примерно с полутора ударов, оставив у меня тягостное впечатление очень контрастного босса, который либо убьёт вас в первые пять секунд, либо умрёт, не нанеся повреждений.

Ну а кроме того, darkbeasts — это одна из наименее продроченных частей сеттинга, так что и сказать-то о нём особо нечего. Ну, короче, бывают вот такие звери, которые ебошат молниями. Охуеть интересная история, пожалуйста, продолжайте. (Нет.)

18. Vicar Amelia

Сперва о хорошем: вероятно, многих это бесит, а мне вот понравилась коварная идея запилить босса с очень простыми атаками, которых нихера не разглядеть и не считать из-за того, что босс этот пользуется шампунем с маслом жожоба и закрывает вам волосами весь экран. Ведь ты этого достойна!

В остальном же это ещё одна клирикотварь, только в фате и с кавайным собачьим носом. Умеет молиться и лечиться. Честно говоря, основную часть боя с ней мне хотелось кинуть ей косточку и сообщить, что она хорошая девочка.

Неинтересный бой — но зато одна из самых охуительных музыкальных тем в игре.

(Да, я знаю, что у обычной клирикотвари та же тема, но эти бонусные очки мог получить только один — и я решила отдать их всё-таки именному персонажу.)

17. One Reborn

Хороший пример того, как босс идеально вписывается в уровень, являясь его логичным завершением — вплоть до цветовой гаммы.

Перерождённый — это гигантский голем, слепленный из человеческих тел, которого призвали призыватели, вооружённые лишь звонкими колокольчиками. Но до этого боя нас на протяжении всей локации учили реагировать на колокольчики призывателей нечленораздельным воем берсерка и кидаться на поиски их, не разбирая дороги, потому что на протяжении этой самой локации призыватели бесконечно призывали дополнительных противников, не давая нормально зачистить уровень.

И вот сцена: из самой ЁБАНОЙ ЛУНЫ на вас падает ГИГАНТСКАЯ ХТОНИЧЕСКАЯ ЕБАНИНА, размахивающая конечностями-телами…

Страшно?..

Нет, не очень.

…И вдруг вы слышите этот самый ебучий колокольчик.

И с воем берсерка кидаетесь на поиски этих блядей.

Когда бляди убиты, настаёт время самого Перерождённого. Он считается вроде как простым боссом, но, по-моему, то говорит в людях гордыня. А Перерождённый старается: умеет и издалека, и вблизи, и сбить с ног, выблевав лужу. А из-за его ебанутой формы трудно понять, что он вообще делает. Да и повторно до него бежать наверняка несносно — слава Древним, что мне не пришлось.

16. Blood Starved Beast

Хобби: въебаться мордой в угол и грозно, жестоко и с визгами пиздить этот угол когтями, пока его, позёвывая, убивают со спины.

Если под конец игры босс снова вам встречается, но уже как обычный противник, — это яркое свидетельство того, что он заведомо довольно хуёвый. И про эту Тварь, в общем-то, сложно сказать что-то искупающее: за то время, что она проводит в промахнувшейся атаке, можно успеть сходить в сортир, сварить себе кофе и связать пару носочков. Объективно Blood Starved Beast (нет, это я даже не буду пытаться перевести) — босс, по унылости сравнимый со всеми предыдущими.

Но вкусовщина наносит ответный удар!

И я ставлю Blood Starved Beast относительно высоко — сугубо за внешний облик, так ёмко воплощающий в себе эстетику всей первой половины Bloodborne. Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи, мясо наелось рыбы и налилось вином. И, шлёпая мясными бакенбардами по мясным бокам, кинулось атаковать мясо, вооружённое топором.

Об этом ведь игра-то.

15. Witch of Hemwick

…А представьте, что вы играете в первый раз.

Вот вы заходите на арену. Внизу написано: «Ведьма из Хемвика». Посреди арены стоит нечто лохматое и с горящими глазами.

Разумеется, вы бросаетесь на это нечто с шашкой наперевес и убиваете его… но хуй вам: шкала здоровья босса не меняется. Потому что это — лишь призванный моб, а сама ведьма — невидимая и шкерится где-то в уголке, и вообще их две.

Такие ловушки не особо интересны, когда проходишь игру повторно, но мне кажется, что вот этот первый момент недоумения и страха того стоит. И вообще я люблю гиммик-боссов, требующих не только внимания и реакции, но и догадливости. Все пиздатые боссы пиздаты одинаково, каждый хуёвый босс хуёв по-своему — давайте же воспевать их индивидуальность!

14. Ebrietas, Daughter of the Cosmos

Вероятно, мы встретились с ней слишком поздно, так что Эбриетас показалась мне крепким середнячком: встать между её жирненькими жопными тентаклями и безопасно бить в спину не составило особого труда.

Нельзя не отдать разработчикам дань уважения: они сделали Эбриетас, Невыразимое Древнее Божество, Хтоническую Лавкрафтианскую Сущность, которая довольно недурно пиздит вас тентаклями… трогательной. Эбриетас не нападает первой, она вообще грустняво лежит на алтаре, курит, слушает пост-рок и Думает О Ней (о Ром, как я понимаю). А когда вы (напав первым, мудила такой) с ней дерётесь, выясняется, что у Эбраитас довольно нелепая морда и общий облик.

И всё же она показалась мне довольно вторичной. Страшную её сторону намного лучше отражает Амигдала, а трогательную — Ром.

13. Shadow of Yharnam

Да, да, я понимаю, что это скучный ленивый ганк-босс, являющий собой, по сути, всего лишь трёх обычных мобов из этой локации. Да, да, где-то я там выше писала, что если босс потом начинает повторяться в локациях как обычный противник, то это свидетельство его хуёвости.

И тем не менее, по неким загадочным причинам я получила огромное удовольствие именно от самой драки с Тенями. Она показалась мне идеально сбалансированным групповым боссом с удобной ареной, где есть за чем поукрываться от снарядов, есть куда заманить и как разделить (дабы властвовать). Вероятно, дело в том, что вместо стандартного «два рукопашника и стрелок/колдун» тут один рукопашник, один колдун и один мастер на все руки — и именно это сочетание оказывает на игрока ровно столько давления, сколько надо для счастья.

Где-то в середине боя Тени Ярнама делают то же, что и обычные мобы в их локации: взрывают себе головы, испуская из шей букеты змей.

Но мне так нравится этот дизайн, умудрившийся отыскать относительно оригинальный способ скрестить человека и змею, что я даже это повторение готова простить. Змееголовые люди — одни из самых классных мобов во всей игре. Пусть уж побудут боссом.

12. Living Failures

Я умерла на них два раза — больше, чем на Людвиге и Логариусе. Ваш аргумент инвалиден.

И вообще, может, я тоже самоопределяюсь как living failure.

Если серьёзно, то здесь просто сделали то, чего не удалось с эмиссарами: хорошего группового босса, который вроде бы и прост, а вроде бы и не даёт зевать, хуяча зевающим в спину заклинаниями. Кроме того, в отличие от эмиссаров, эти ребята — уникальные противники, и с довольно выразительным дизайном. Вы посмотрите на эти руки! Если они не приснятся вам в кошмаре, у вас нет души.

Но вообще соль не в этом.

Ещё начиная с Demon Souls, где одна девица-босс вместо драки сообщает тебе, что ты мудак, и умирает сама, Миядзаки волнуют слабые боссы. Такие, которые пафосной музыкой и полоской здоровья создавали бы нам ожидание, что сейчас случится смертный бой, а на деле умирали бы с полтычка — чтобы выразить какую-то мысль. Вот и мучаемся со всеми этими Bed of Chaos.

Так вот: Living Failures — это наконец-то успешный пример босса, слабого по сюжетным причинам. Потому что они хотя бы не раздражают — и отлично вписываются в сюжет локации, по которой мы к ним шли, постепенно наблюдая, как пациенты там становятся всё меньше похожи на людей и всё больше — на ебанину.

А также, подчеркну это двойной линией, Living Failures убили меня больше раз, чем Людвиг.

Думаю, я могу считаться официально принятой в их ряды.

11. Martyr Logarius

А вот Логариус — антоним прошлого пункта.

Весь сюжет про грязнокровок и карателей кажется мне одной из самых скучных частей истории Bloodborne (потому хотя бы, что праведную ярость, плавно перетекающую в кровожадную истерику, легионер Вальтер отыгрывает куда выразительнее карателя Альфреда). И Логариус в эту умеренно скучную историю тоже ничего шибко интересного не привносит: ну был мужик, ну стал кощей, даже его фирменное оружие, колесо, — и то в игре принадлежит не ему. А у Логариуса лишь обсосная коса.

(На полях замечу, что короля играет свита, и недостаточная выразительность Логариуса — это вина Альфреда, конечно. Потому что вместо яркого характера и сюжета у него бакенбарды.)

Как бы то ни было, сам бой с Логариусом чертовски хорош — отличная быстрая дуэль с человекообразным противником, напоминающая скорее Dark Souls 3. Логариус летает, колдует, машет мечом, призывает дополнительные источники урона и вообще делает всё правильно, заслуживая себе высокую позицию в этом рейтинге.

А сбрил бы ученику бакенбарды — глядишь, и в десятку бы вошёл.

10. Moon Presence

Самое пиздатое в этом боссе — его название: Присутствие луны. Это древнее божество, настолько непохожее на людей, что для нас оно является некой нематериальной концепцией — не лунным даже светом, а его присутствием. Осознанием. Ощущением. В игре есть лишь одно божество схожего уровня крутости, Оедон — настолько древний и чужеродный, что для нас он — лишь голос, растворённый в крови и влекущий нас всех по сомнительным тропкам.

Увы, в отличие от него, Присутствие луны — это просто четвероногая ёбушка с тентаклями и лихим хвостом.

Некоторые её атаки откровенно пиздаты: она может отключать вам лечение, может сносить жизнь до единицы, а может — и то, и другое хором (и тогда здоровье приходится спешно восстанавливать истерической чередой атак). Я думаю, из неё вышел бы чрезвычайно интересный босс для середины игры, когда душ и лечения ещё жалко, а растеряться от неожиданности ещё реально.

Но как тайный босс, выражающий невыразимое слияние божественного с человеческим, Присутствие луны кажется мне тварью слишком простой и недостаточно странной — и, скорее всего, вы забьёте её так быстро, что даже не успеете толком разглядеть.

9. Rom, the Vacuous Spider

Как и Living Failures, Ром — это ещё одна удачная реализация идеи «нелепый и жалкий босс, который с вами как бы даже и не дерётся», но на сей раз — реализация совсем иная: здесь ощущение её нелепости и слабости сохранить удалось, хотя на самом деле бой не стал тривиальным. Сложным его, конечно, тоже не назовёшь (достаточно осознать, что у Ром и её детёнышей крепкие головы, но мягкие жопки, и не торопиться), но всё же победу не выносят на тарелочке.

Сама по себе Ром никогда не поднимает на вас лапу: в первой фазе она и вовсе лишь взволнованно оглядывается на то, как вы вспарываете мечом её мягкий бочок. Дерутся за неё призванные паучки. Потом начинает колдовать и сама Ром, но при этом она почти не двигается с места, что сохраняет верное ощущение: в этой битве вы — агрессор, а Ром просто рядом лежала и обороняется по мере сил. Нелепо и даже трогательно.

Хорошо и то, что драться с Ром можно по-разному: можно медленно и методично зачищать арену (что в последней фазе под градом заклинаний не так-то просто), а можно рискнуть и пойти в нападение.

Ну и арена, требующая сделать шаг веры в глубины озера, крута.

8. Laurence, the First Vicar

Именно из-за его существования в природе викарий Амелия и простая клирикотварь в этом списке так низко, ведь Лоуренс — ещё один такой же зверь, только наконец-то действительно опасный и с самым богатым сюжетом. Это он — тот самый парень, который начал всю эту хуйню с лечением кровью, за что и поплатился, превратившись вместе со своими пациентами в чудовищ. И мы-то понимаем, что его перекрасили и подожгли по тому же принципу, что и Demon Firesage, и Blue Smelter Demon (просто прилепив к старой модели новую механику), но мне, чёрт возьми, нравится фанатская теория, состоящая в том, что в дополнение к прочим радостям жизни реального Лоуренса ещё и сожгли.

Ну потому что нехуй, ну.

Бой с ним — один из самых сложных в игре и поразительным образом становится только сложнее, когда Лоуренс отрывает себе ноги и начинает совсем уж бессмысленно метаться по залу, плюясь лавой, беспамятный и бездумный.

А говорил-то, говорил, что не забудет our adage.

Бонусные очки — за не очень грамотное, но такое прочувствованное SANGUINE SANCTUS в саундтреке.

7. Micolash, Host of the Nightmare

«Ха-ха, что? — спросите вы. — Ебучий Миколаш — так высоко? Выше самого Лоуренса?»

И я отвечу вам,

Из уст Миколаша за время боя звучит примерно половина всей важной информации о сюжете Bloodborne. Именно с его мольбой подарить людям глаза делают татуировки. У него, в конце концов, клетка на голове. Ваши аргументы инвалидны.

Я люблю необычных боссов, которые используют неожиданные механики. Бой с Миколашем — это, по сути, беготня по полному тумана лабиринту, где постоянно спавнятся новые враги — не очень сильные, зато нескончаемые. Чтобы Миколаша (всегда бегущего быстрее игрока) настигнуть, нужно сориентироваться в пространстве.

Кроме того, этот бой задействует ещё две механики, с которыми игрок уже многократно сталкивался в игре — но только не на боссах: во-первых, умение пробегать мимо противников, не ввязываясь в драку, а во-вторых, идти на звук (да-да, причитания Миколаша — это не только ценный мех, но и способ его поймать).

Сама дуэль с ним довольно проста, но надо заметить, что перспектива ещё раз болтаться по лабиринту в случае смерти так меня стремала, что я выжрала за неё все запасы лечения.

6. Gehrman, The First Hunter

Уж полночь близится, а Германа всё нет! Ну то есть есть. И объявился он в этом списке довольно рано — думаю, раньше, чем у многих других.

Не поймите меня неправильно: Герман — очень хороший финальный босс; даже вот прям лучший во всех соулсборн-играх, пожалуй. От момента, когда он встаёт с кресла, усмехается и готовится отомстить нам за всех невинно убиенных за игру инвалидов с пулемётами, захватывает дух. Да и сам бой, разумеется, красив и увлекателен, как и все дуэли с охотниками.

Беда же его — в том, что это третий по счёту босс-охотник… и он, в общем, такой же, как два других, разве что летает иногда (но это мало что меняет). Кроме того, его боевой облик — в цилиндре, вампирском плаще и с косой — кажется мне слишком анимешным и почти пошлым: образ вышел бы куда ярче, сражайся Герман всё в той же задрипанной курточке, в которой сидел на кресле и которая потом достанется нам.

Переодевания — первый шаг к педерастии, Герман.

И ты уже оступился.

5. Lady Maria of the Astral Clocktower

Герман и Мария идут для меня ноздря в ноздрю, и первенство Марии в списке — условно. Давайте считать, что мне просто больше нравится её музыкальная тема.

Дуэли с охотниками (даже простыми NPC в Кошмаре) — это самый сок и самая мякотка Bloodborne: охотники быстры, суматошны и требуют сочетать точный расчёт с интуицией. Конечно, их атаки тоже надо предугадывать, как и у всех остальных противников, но… но иногда эффективнее довериться своей реакции и хаотично отпрыгивать тогда, когда дрогнет палец. По крайней мере, относительно всех частей Dark Souls Bloodborne допускает и поощряет больше хаоса в действиях — на чём и держится вся индивидуальность игры.

Но вернёмся к Марии. У неё замечательная арена с огромными часами, пронзительная музыка, а перед ней только что был целый огромный уровень, полный жалких и страшных существ, к ней взывавших. (Короля по-прежнему играет свита, и то, как игра готовит нас к боссу, играет не меньшую роль в создаваемом впечатлении, чем он сам.)

У Марии интересно развиваются фазы: чем дальше в бой, тем большую площадь покрывают её атаки, меняя активные зоны и задержки, но сами движения принципиально новыми не становятся (что на самом деле сложнее, чем если бы она преобразилась радикально).

Ну и давайте посмотрим правде в глаза — по понедельникам мы все немного леди Мария.

A corpse should be left well alone.

4. Orphan of Kos

Очень логично, что раз вся игра — про разные формы беременности, рождения, перерождения, зачатия и прочего проникновения вытянутыми предметами внутрь тел, то рано или поздно мы встретим-таки кого-нибудь новорождённого.

Встретим и немедленно ОТПИЗДИМ его НАХУЙ палкой ПО БАШКЕ. Если, конечно, он прежде не отпиздит нас своей же ЁБАНОЙ ПЛАЦЕНТОЙ.

А потому что нехуй было рождаться в этот мир, юдоль скорби и страданий.

Сирота Кос — это хороший образ, хороший сюжет и хороший бой, славящийся тем, что он-де чуть ли не самый сложный во всей серии игр. Мне показалось, что больше страшный, чем сложный: Сирота истерически верещит, носится по экрану и, кажется, бьёт всё живое вокруг (на самом деле у себя за спиной не бьёт, но туда ещё поди осмелься сунуться). Это быстрый, хаотичный, дикарский бой — как и полагается бою с новорождённой сущностью, только что выползшей из трупа собственной матери и ничего ещё в этом мире не понявшей — кроме того, что тут страшно и больно. От этой боли мы его и избавляем, так что концовка у сцены выходит на диво умиротворяющей.

А ещё сирота Кос — определённо один из самых кайфовых боёв, кои мне вообще попадались в видеоиграх.

Просто ни одна из них прежде не догадывалась пошвыряться в меня кусочками плаценты.

3. Amygdala

Дизайн Амигдалы — одна из величайших удач всей игры, и, в общем, игра об этом вполне знает, запихивая Амигдал повсюду, от статуй во всяких интересных местах до крыши самого главного Собора. Нечто среднее между арахисом, мозгом и мухой, Амигдала отучит вас от привычки путаться у гигантского босса под ногами и за спиной: там вы ей и урона почти не нанесёте, и не успеете заметить, когда на вас полетит ответочка.

Отбежать подальше и вовремя подскочить тоже не получится: в третьей фазе, когда Амигдала отрывает себе одними руками другие руки и начинает бить вас руками, взятыми в руки, площадь покрытия её ударов занимает около пятнадцати километров.

Так что драться с Амигдалой придётся лицом к лицу, не пытаясь никуда скрыться, а по-честному выучив тайминг её атак и уворачиваясь. И будет вам счастье. Мне определённо было, ведь Амигдала относится к тому типу боссов, что традиционно даются мне хуже прочих, она как драконы в Dark Souls: требует постоянно прикидывать на глаз, дотянетесь вы до неё оружием или нет.

Ещё стоит прибавить, что Амигдала — босс одной из самых ебучих локаций в игре (любовь FromSoft к ядовитым болотам могла бы стать темой для психотерапевтического исследования), а отправляет вас туда Патчес, выглядящий как паук с человеческой головой.

(К слову, уже позже, в лектории, Патчес рассказывает, что в паука его превратила именно Амигдала — но, хоть он язвит и храбрится, выбор слов намекает на то, что он вовсе такого милосердия не хотел. А поскольку короля бла-бла-бла, это дорисовывает к портрету Амигдалы лишнюю чёрточку.)

2. Father Gascoigne

Про отца Гаскойывралыр сложно написать что-то, чего ещё никто не писал: у него не просто есть предыстория — у него есть целый сюжет, с порога раскрывающий нам одну из ключевых коллизий игры. Ну, о том, что убивший дракона — сам ёбаный наркоман, ничем не лучше, вслед за драконом убил жену и больше всего на свете боится вспомнить, что он человек.

Bloodborne ведь вообще — игра о том, как люди готовы пойти на что угодно, лишь бы только не быть людьми.

Но подкупает, конечно, не только сюжет, но и непосредственная драка. The sweet blood, it sings to me. It’s enough to make a man sick, — как бы говорит нам отец Гаскыавлпор, и после схватки с ним у меня действительно было чувство, что я искупалась в крови: такая она быстрая, неистовая и адреналиновая. От неё у игрока кровь в висках стучит и пальцы трясутся не хуже, чем у самих охотников.

Потому что игры — это ёбаное искусство.

Да, потом будет ещё много дуэлей с охотниками, будут и леди Мария, и Герман, и Джура, и Хенрик, и куча безымянных NPC. Но в общем и целом их могло бы и не быть, потому что тему отношений людей и чудовищ отец Гаскойываынап уже раскрыл — безупречно.

(А ещё мне кажется пронзительно трогательным его шарфик.)

1. Ludwig, the Holy Blade

Понимаете, всё дело в том, что очень легко сделать страшным паука. Осьминога. Муху. Волка. Скелет. Человека.

И несколько сложнее сделать страшным КОНЯ.

(Да, я знаю, что этот образ спизжен из «Берсерка», однако за время пути лошадка могла подрасти.)

Пока вы идёте к Людвигу, вам попадаются три (!!) точки призыва NPC-помощников. Пока Людвиг идёт к вам, ЁБАНЫЕ МЁРТВЫЕ ТРУПЫ под его ногами стонут и умоляют что-нибудь сделать с этой хуйнёй. Настолько он страшен. Настолько чудовищен.

Настолько же страшен Людвиг и в бою: очень быстрый для большого босса-монстра, с огромным количеством атак, агрессивный и любящий размахивать своими бесчисленными конечностями во все стороны.

С технической точки зрения Людвиг — один из самых удачных боссов-монстров в истории FromSoft: он почти целиком вмещается в экран, так что воевать приходится не с камерой, как оно нередко бывает, а с ним самим.

Чтобы победить Людвига, нужно самому вести себя как чудовище: не обороняться, уворачиваться и отступать, а с истошным воплем кидаться в атаку, сбивать с ног и лечиться уроном. Потому что ну всё равно не переобороняете, он нервный и никогда не даст вам продыху.

Ну и, конечно, насколько он чудовищно страшен, настолько же его чудовищно и жалко (как и всех хороших боссов в этой серии игр).

Именно после этого боя у меня возникло ощущение, что я победила самого невероятно мерзотного и жуткого монстра в игре — а следовательно, как научил нас пример отца Гаскойждлжап, стала мерзотным и жутким монстром сама.

Тем и хорош.

P. S.

Список реальных боссов игры:

  • Winter Lanterns;
  • камера;
  • МЕГАМОЗГ;
  • великаны с камнями;
  • сосатели мозгов;
  • тот ебучий колодец (вы знаете, какой).

Из всех боссов больше всего (больше десяти) попыток у меня ушло на Германа.

Метки: